"Сорок правый три....шестьдесят правый три после
развалин...левый три сорок...правй пять шестьдесят...левый шесть восемьдесят левый
три вдоль дома...сорок правый шпилька..."- так начинается один из
спецучастков ралли Хорватии, а диктует нам либо Клои Брукс либо Росс Хантер. А
в тот же самый момент Кену диктует Алекс Джельсомино, явно не Американского
вида и фамилии "типчик" : )
Alex родился и вырос
в Италии, где ралли даже больше чем традиция. Он имеет диплом колледжа в
области бухгалтерского учета и управления бизнесом, и говорит на трех языках.
Алекс начал карьеру
в 1992 году когда ему было всего лишь 17 лет, когда получил лицензию для
участия в ралли в тот же день он получил
свое водительское удостоверение. Первые годы он провёл в монокубковых сериях с
Opel, Пежо и Рено которые очень популярны в
итальянском чемпионате. Эти годы Алекс учился правильному чтению
стенограммы, что сыграло немаловажную роль, когда Алекс переехала в США, в
середине девяностых и возобновил свою карьеру на ралли Калифорнии
Алекс активно соревновался
в крупных североамериканских чемпионатах по ралли с 1998 года, всегда сидя в
"Open Class"
и группы "Н" автомобилях.
После совместных
выступлений по нескольким группам с командой Privateer, Алекс присоединился к
AVSport основанный в сезоне 2002 года. Тогда он заработал третье место в классе
на Pikes Peak International Hill Climb, второе место в группе N на ралли
Орегон, а также неплохой финиш на международном ралли Уэльс, в британском
чемпионате.
В конце сезона 2002
года Алекс впервые на международном ралли одержал победу в абсолюте, когда он и
американский гонщик Марк Нельсон на подготовленной Subaru Impreza от AVSport заняли верхнюю часть подиума в FIA
Лафлин (Laughlin) международного ралли, поборов полузаводскую команду
Mitsubishi.
Вскоре после его
победы на ралли Невады, Алекс был нанят для штурма ветерану ралли США Тиму О`Нэйлу
в сезоне ProRally 2003-го года на Ford
Focus, где им удавалось по ходу сезона выигрывать золото и по итогам сезона
заняли четвёртое место. Тот сезон, кстати, был назван самым сложным за всю
историю Северо Американского Ралли.
После сезона 2004-го
года проведённого с Michigan's Autosport
Engineering и второй победы на престижном Международном ралли Лафлин, Алексей перешёл
в Vermont Sports Car в 2005 году, штурман пилоту Кену Блоку на Subaru WRX STI спонсируемой, кем бы
вы думли?, DC Shoes. Команда провела сильный сезон, заняв 3 место в группе Н, а
так же получили награду "Новичок года".
В 2006 году была
создана команда Subaru Rally Team USA для чемпионата по ралли Америки, партнёром
Кена и Алекса стали звезда MotoX Трэвис
Пастрана и его штурман Кристиан Эдстром. В конечном итоге экипаж занял второе
место в чемпионате Rally America сразу за товарищем по команде, имея по ходу
сезона две победы и одну бронзовую медаль на Олимпийских Xgames состоявшуюся в Лос-Анджелесе.
В 2007-м был первый международный дебют Алекса
и Кена в WRC на Ралли Мексики, после раллийный чемпионат Новой Зеландии с
командой RallyfaNZ. В сентябре того же года Алекс и Кен соревновались в WRC на
ралли Новой Зеландии, выиграли ралли Ралли Колорадо и заняли место на подиуме
на последнем этапе чемпионата Новой Зеландии на ралли Нельсон. В этом же сезоне
команда одержала серебряную медаль на Олимпийских Xgames.
В 2008-м году экипаж
занял второе место по итогам сезона Rally America одержав по ходу сезона 3
победы, три раза выехав на дорожки этапов WRC и приняв участие в Xgames, и все это с командой Subaru Rally
Team USA и Impreza WRX STI.
Имя: Alessandro Gelsomino
Возраст: 37
Место рождения: Палермо, Италия
Место жительства: Лос-Анджелес, штат Калифорния.
Гражданство: Италия и США
Род занятий: Ралли Codriver
Первое Ралли: 1992
Первое ралли Чемпионата мира : 2007
Всего соревнований : 127
В целом побед: 16
Семейное положение: женат
Ежедневно управляет : Subaru Impreza WRX
Увлечения: горный велосипед, бег, чтение, R / C автомобили,
сбор итальянских пистолетов.
|